Ученые: Расцвет млекопитающих начался задолго до вымирания динозавров

Палеонтологи из университета в Чикаго утверждают, что бурный расцвет млекопитающих начался не после вымирания динозавров, а до него. Это произошло ещё за 20 миллионов лет до исчезновения динозавров.

Учёные под руководством Дэвида Гроссникла (David Grossnickle) из Чикагского университета опровергли бытовавшее прежде мнение о том, что исчезновение динозавров привело к расцвету млекопитающих. Как показали последние данные, новые виды млекопитающих активно появлялись за 20 миллионов лет до вымирания ящеров. Результаты исследования показаны в журнале Proceedings of the Royal Society B.

"Традиционно считается, что эволюционное развитие динозавров не давало млекопитающим развиваться и занимать новые экологические ниши, которые они стали осваивать только после вымирания ящеров. Наше открытие показывает, что предки современных животных начали образовать новые виды и покорять новые ниши задолго до того, как их пернатые и чешуйчатые соседи вымерли", — заявил Дэвид Гроссникль (David Grossnickle) из университета Чикаго (США).

Загрузка...